Напитки

1.  Соки
2.  Чай
3.  Кофе
4.  Какао
5.  Квас
6.  Компоты
7.  Кисели
8.  Минералка
9.  Молоко
10. Коктейли
11. Вина
12. Экзотика

Кулинария

1.  Закуски
2.  Первые блюда
3.  Вторые блюда
4.  Соусы
5.  Выпечка
6.  Десерты

Консервирование

1.  Общие правила
2.  Консервация
3.  Маринование
4.  Соление
5.  Квашение
6.  Заготовка мяса
7.  Заготовка рыбы
8.  Варенье
9.  Соки

Кухни

Полтавская

Вегетарианская

Партнеры

Fresh information about Max Polyakov read here

  

Искусство Китая — резьба по слоновой кости

Подобно художественной обработке дерева, большой подъем наблюдается и в современной резьбе по слоновой кости. Этот древний и прославленный вид народного творчества Китая получил в последние годы все возможности для дальнейшего развития. Лучшие традиции резьбы из слоновой кости, развивавшиеся и сложившиеся еще в древности, были утрачены в конце XIX века. Правда, продукция косторезов Гуанчжоу и Пекина продолжала и в это время славиться своей виртуозной техникой и сложностью композиций, но в то же время эти резные изделия из кости конца XIX — начала XX века больше поражают своей сложностью, чем подлинным художественным вкусом. Пагоды с колокольчиками, «шары в шаре», футляры для визитных карточек и ажурные шкатулки в огромном количестве изготовлялись на экспорт в страны Европы.

В последние годы перед освобождением производство художественных изделий из слоновой кости пришло в упадок. Мастера-резчики изготовляли лишь шаблонные изделия, подчас с яркой раскраской анилиновыми красками, угождая вкусу буржуазии и иностранных туристов.

После освобождения страны, как и другие художественные промыслы, резьба по кости при поддержке Министерства культуры получила все возможности для своего дальнейшего процветания. Мастера-резчики, которых в одном Пекине было около ста человек, объединились в артели. В первой кооперативной артели Пекина в настоящее время работает около восьмидесяти опытных мастероврезчиков. Здесь под руководством известного народного скульптора-костореза Янь Ши-хоя изготовляется в среднем каждый месяц около ста восьмидесяти скульптур и около двухсот пятидесяти различных украшений и бытовых изделий.

С каждым годом неуклонно растут и проявляются в работах искусных резчиков слоновой кости живые творческие силы народного искусства. Все больше новых сюжетов, близких и понятных трудящимся, появляется в мастерской кооперативной артели.

Рекомендуем:

Компания «FreshForex» начала работу на валютном рынке в 2004 году и сегодня является одной из ведущих компаний на рынке интернет-трейдинга. Постоянное улучшение торговых условий, запуск востребованных финансовых инструментов, забота о каждом клиенте — все это обеспечило бурное развитие компании и широкую известность бренда «FreshForex» в сообществе трейдеров. Подробности о работе компании смотрите на сайте

Обработка слоновой кости, получаемой из Индии, требует большого опыта и знаний, которые в настоящее время старые мастера передают талантливой молодежи.

Чистый, без трещин, белый клык высоко ценится, используются даже маленькие его кусочки. Обработка резной кости начинается с распиливания большого клыка на отдельные части, которое производится вручную, под струей воды для уничтожения жара от трения. После этого отдельным распиленным кускам кости придается нужная форма, согласно задуманной мастером композиции.

Традиционные вещи опытные мастера вырезают обычно по памяти, пользуясь своими приемами и навыками. Если мастер работает над круглой фигурой, то сначала кость опиливают начерно, обобщенно, потом режут более точно отдельные части фигуры и, наконец, работая резцом, стальными напильниками и иглами, прорабатывают тонкие детали. После окончания резьбы начинается тщательная полировка изделия, которая продолжается в течение одного или двух дней. Первоначально мастера полируют большие плоскости, употребляя для этого стебли хвоща, распаренные в горячей воде. Затем производится дополнительная полировка изделия мягкой шелковистой поверхностью бамбукового ствола и горячей водой, после чего изделие обрабатывается пудрой для получения блеска. Резьба и обработка обычной небольшой фигуры требует около семи дней работы. В течение двадцати лет пребывания в мастерской опытные резчики осваивают все наиболее известные сюжеты. Наряду с изображениями божеств и фей в последние годы в их творчестве можно встретить и образы, взятые из живой действительности. Молодые мастера, пришедшие в мастерскую без всякой подготовки, учатся около четырех лет, работая под руководством опытных резчиков. Художники и скульпторы-профессионалы дают советы народным мастерам, помогая им в творческих исканиях и в разработке новых композиций.

В 1954 году на Втором съезде работников искусств в Пекине происходило обсуждение новой работы руководителя мастерской Янь Ши-хоя, который, используя огромный бивень (33 кг), вырезал на нем сложное изображение Летнего дворца — Ихэюань, бывшей резиденции китайских императоров. Произведение талантливого мастера было одобрено всеми участниками совещания. Эта работа с множеством фигур и архитектурных сооружений, расположенных на горе Долголетия — «Ваньшоушань», на берегу озера, была показана на выставке 1954 года в Москве.

Народный мастер Янь Ши-хой прошел трудный и сложный путь творческого становления. С тринадцати лет он начал учиться у своего двоюродного деда столярному делу и резьбе по дереву. После пятилетнего обучения Янь Ши-хой научился резать архитектурные украшения из дерева, но, так как строили очень мало, он стал вырезать из кости традиционные фигуры легендарных красавиц и фей по рисункам старых мастеров, для чего использовал иллюстрации к старым романам, а с 1923 года стал посещать музеи и изучать старое искусство. По совету одного из преподавателей живописи он стал изучать натуру и подлинную жизнь.

После освобождения страны Янь Ши-хой начал еще настойчивее стремиться к изображению жизни. Осенью 1952 года с помощью художника Сюй Бэй-хуна ему удалось создать портрет Мао Цзэ-дуна.

Работая над новыми образами, Янь Ши-хой непрерывно совершенствует свое творчество. В последние годы им была создана фигура молодой девушки, исполняющей народный танец лотоса. Мастер исходил в этой новой для него работе не только из личных впечатлений, но использовал живописное изображение этого танца в лубочной картине. Фигура танцующей девушки, несмотря на некоторую тяжеловесность силуэта, отличается новым, реалистическим подходом к изображению образа современного человека.

Поиски нового еще ярче выступают в работе Янь Ши-хоя над образом советской балерины Улановой, которую мастер видел во время ее выступления в Пекине.

Последней работой Янь Ши-хоя является композиция на тему празднования провозглашения Конституции. Для своей работы он приготовил огромный редкий бивень слона (весом 61 кг), на котором искусно вырезал пекинский парк Бэйхай с Белой пагодой и павильонами «Пяти драконов» на берегу озера. По мосту идет процессия со знаменами, повсюду танцы, ликование. Мастер вырезал около восьмисот фигур среди деревьев и зданий. Во время исполнения этой сложной композиции он посетил парк Бэйхай, где делал эскизы и зарисовки для задуманной работы.

В Музее восточных культур в Москве хранится резное панно из слоновой кости «Восемнадцать героев Народно-освободительной армии форсируют реку», созданное Янь Ши-хоем совместно с Юй Цзинь-юанем; оно свидетельствует о новых успехах народных мастеров и радует своим ярким, образным содержанием.

Образы, взятые из окружающей жизни, все больше находят свое отражение в творчестве народных скульпторов. Реалистическая направленность ощущается и в статуэтке девочки с ягненком мастера Чжао Шэн-юаня.

Прекрасное знание традиций и огромное мастерство показывает большая декоративная ваза из слоновой кости, выполненная мастерами Ху Фэн-шанем и Чжан Цзю-шанем. Резьба тонких деталей и рельефных сцен, исполненных в старых традициях, искусно сочетается с монументальной и простой формой вазы.

Мировой известностью пользуются и китайские ажурные шары из слоновой кости, вращающиеся один в другом, которые вырезаются искусными мастерами Гуанчжоу и Шанхая. Передаваемые по наследству производственные навыки позволяют опытным мастерам изготовлять в настоящее время большие шары с пятнадцатью-двадцатью шарами внутри в течение трех-четырех месяцев. Работа над таким шаром начинается с просверливания конусообразных углублений в толще шара, которые располагаются со всех сторон окружности и сходятся остриями в центре. После этого мастер намечает внутри получившихся отверстий количество будущих шаров и специальным стальным резцом разделяет шары, начиная с внутреннего маленького и постепенно переходя к большим. Затем он работает над украшением каждого из шаров тонкими ажурными узорами, которые производятся через круглые отверстия, получившиеся после разделения всех шаров из конусообразных углублений, просверленных в толще шара. Ажурные, хрупкие стенки шаров можно сравнить с кружевом, так они тонки и прозрачны. В настоящее время мастера, откликаясь на события современности, украшают подставки шаров изображениями летящих голубей мира.

Современные резные статуэтки, веера, настольные экраны, вазы и различные бытовые вещи из слоновой кости теперь все чаще предназначаются для украшения жилищ трудящихся, отвечая их эстетическим запросам.

Искусство Китая — резьба по слоновой кости

      


Всякая всячина

 Жульен, жюльен
 Интересно про Пиво
 Галантин
 Архив новостей
 Мои кнопочки


   
Copyright © Елена Никоненко 2004-2020