Учимся обходить ловушки в супермаркетах
Если бы супермаркеты работали себе в убыток, ни не росли бы в российских городах как грибы после дождя. Прибыль, которую они получают ежедневно, в разы больше, чем у небольших киосков и магазинчиков. И причина тому — вовсе не более низкие цены. Иногда они даже выше, чем у точек розничной торговле. Почему же сетевые магазины так привлекают покупателей? Все дело в хитростях и ловушках, которые разрабатывают маркетологи, основываясь на психологию людей. Зная о них, можно выйти из супермаркета с удачно сделанными покупками и при этом сэкономить.
Ловушка первая: тележки
Заходя в торговый зал, мы, не задумываясь, берем тележку. Ее не нужно нести навесу и сгибаться под тяжестью товара. Так и рассуждали изобретатели тележки для супермаркетов, потому сделали ее довольно внушительных объемов. Это и есть ловушка. Интуитивно мы заполняем ее товаром до краев, складывая даже то, что не планировали покупать. Выход: ходить по магазину с корзиной. Она меньше по объему и быстро тяжелеет, а это сигнал: пора к кассе.
- Рекомендуем:
What is sap? SAP is the most popular and expensive ERP system in the world. SAP consultants have the largest salaries in the IT industry. Usually SAP courses include a lot of unnecessary information and not enough real examples are considered. People spend a lot of time and a lot of money on these courses and get minimal results.
We offer you an absolutely new way of SAP e-learning. We offer you only real and helpful information at a low price. Our courses are full of examples and you don't need to spend much time to complete them. Authors of our SAP courses have on average 10 years’ experience of SAP implementation and they understand what is really useful in SAP!
Join our community, became a respectable specialist!
Improve your SAP skills easily!
Ловушка вторая: растительные композиции возле входа
Цветы и фрукты подобраны таким образом, что пробуждают аппетит цветовой гаммой и ароматами. А при ощущении голода хочется напокупать как можно больше продуктов. Зная о том, зачем нужны такие композиции, можно настроить себя на ироничное отношение к ним. И еще, перед походом в супермаркет стоит плотно поесть.
Ловушка третья: самые покупаемые продукты находятся в конце зала
Чтобы дойти до витрины с молоком или хлебом, приходится лицезреть полки с экзотическими лакомствами, крупами, стоимость которых зависит от яркости упаковки, напитками, хозяйственными мелочами, газетами. Руки так и тянутся, чтобы положить все это в корзину. В результате рождаются анекдоты про жену, которая пошла за хлебом и купила конфет, кофе, бутылку вина, пачку премиленьких салфеток и забыла купить ... хлеб.
Ловушка четвертая: продукты с суперсвежестью
Все видели, как отполированы в супермаркетах яблоки, апельсины, груши, огурцы, томаты, перцы и прочее. Создается впечатление, что они только что сорваны. На самом деле их постоянно сбрызгивают водой, рискуя привести в состояние гниения раньше срока. Помня об этом, можно удержать себя от покупки дорогих «полированных» фруктов и овощей в пользу невзрачных, но дешевых и действительно свежих.
Ловушка пятая: распродажи
В супермаркетах часто объявляют акции, якобы временно снижая цены на тот или иной товар. Чтобы его было сразу видно, цвет ценников делают отличным от основных. На самом деле в лучшем случае цены снижают на просроченный товар, в худшем — цена на распродаже на деле оказывается не ниже, а выше постоянной. Ставка делается не на постоянных покупателей, давно рассекретивших этот ход, а на случайно зашедших и не знающих. Какой была цена вчера. Иногда цену намеренно завышают, а затем объявляют акцию и устанавливают ту, что является истинной.
Ловушка шестая: игра на жадности
Ничто так не действует на покупателя, как объявление, что тот или иной товар поступил в ограниченном количестве и вот-вот закончится. Большинство россиян помнит времена тотального дефицита и очередей за всем подряд. До сих пор появляется опасение, что те времена вернутся, и на призыв успеть купить какую-нибудь безделушку слетаются все покупатели.
Мы продолжим изучать ловушки, которые маркетологи придумывают периодически, чтобы покупатели знали о них и могли проанализировать свои действия, а также научились экономить.
|