Напитки

1.  Соки
2.  Чай
3.  Кофе
4.  Какао
5.  Квас
6.  Компоты
7.  Кисели
8.  Минералка
9.  Молоко
10. Коктейли
11. Вина
12. Экзотика

Кулинария

1.  Закуски
2.  Первые блюда
3.  Вторые блюда
4.  Соусы
5.  Выпечка
6.  Десерты

Консервирование

1.  Общие правила
2.  Консервация
3.  Маринование
4.  Соление
5.  Квашение
6.  Заготовка мяса
7.  Заготовка рыбы
8.  Варенье
9.  Соки

Кухни

Полтавская

Вегетарианская

Партнеры

• За небольшую оплату проектор недорого, со скидками.

  

В чем обычно ошибаются игроки. Теория Мариуса Зубруса.

Очень распространено мнение, что азартные игры — либо роковая страсть, либо просто способ проведения досуга. Психолог из Латвии Мариус Зубрус создал свою теорию азарта. Он считает, что карточные игры — это превосходная психологическая практика. По его словам, успех в игре или неуспех зависит от трех факторов: удачи (10%), логики и комбинаторики (20%) и психологии (оставшиеся 70%).

Рижский психолог полагает, что основное заблуждение любого игрока заключается в том, что они переоценивают те вещи, которые на самом деле мало на что влияют. «Это просто невероятно. Люди постоянно твердят о различных мистических случаях, так что начинают сами в это верить, в итоге получая очередную болезнь воображения. Человек, чье сознание настолько оторвано от реальности, вряд ли будет постоянно выигрывать».

Психолог выделяет семь типов патологической установки сознания. Непосредственно к азартным играм он причисляет самомистификацию — когда человек сам морочит себе голову, без посторонней помощи (это хорошо передает американская жаргонная идиома «mind-fucking»).

Мариус Зубрус считает, что успешная игра базируется на трех принципах.

1. «Все вероятности существуют лишь в сознании человека». Другими словами, думать, какая карта выпадет, а какая — нет, это только игра воображения. «Допустим, вы посадили мышь в коробку и долго ее не открываете. Вы можете сколько угодно гадать, когда мышь сдохнет с голоду или от жажды, но вы никогда не будете знать точно. В любой отдельно взятый момент мышь либо жива, либо уже нет. Немного мертвым или немного живым она не будет. Это же относится к игре — вероятность выпадения нужной комбинации всегда происходит случайно, независимо от ваших желаний и прошлых выпадавших комбинаций».

2. «Вы ошибаетесь еще в тот самый момент, когда желаете выиграть». Именно стремление выиграть мешает игроку рассуждать разумно и выжидать нужного момента. «Не пытайтесь во что бы то ни стало выиграть — если вы в казино пришли только за выигрышем, вы скорее всего проиграете». Вы тратите слишком много сил в процессе игры — на эмоции, на лишние рассуждения. Подобные бесполезные потери затрудняют человеку логически воспринимать действительность, лишают его концентрации и способности к сравнениям и сопоставлениям. В итоге вы неизбежно проигрываете.

3. «Ваши противники — тоже живые люди». Вам нужно прежде всего уяснить одно: в каком состоянии сознания играет ваш противник. Если вы знаете правила игры и ее закономерности, этого слишком мало для выигрыша. Профессиональный крупье должен играть не хуже, чем средний посетитель. «У вас не получится обыграть крупье как игрока. Воспользуйтесь тогда своим психологическим преимуществом, победите крупье как психолог — более слабого психолога». Для этого вам придется научиться «прочитывать» внутреннее состояние противника по слабым внешним реакциям. Привлеките также интуицию.

Люди, пользующиеся данной методикой, не станут играть друг с другом, иначе это будет схватка равных. Они играют с малознакомыми людьми либо случайными противниками. В казино позволяется играть лишь выдающимся ученикам, пытаться противостоять профессионалу-крупье.

Разведка «боем» начинается с предварительного изучения дилера. Игрок, который придерживается стратегии, основанной на поведенческих реакциях, какое-то время просто наблюдает за дилером, чтобы выявить основной набор микроотклонений в его психике (они иначе называются «устойчивыми деформациями»). В среднем их бывает около пяти. На данной стадии игроки пользуются специальной психологической техникой, а по времени она длится несколько недель. Затем наступает черед непосредственно игровой техники.

Основная идея — человек не станет напрягаться и концентрироваться без веской на то причины. Задача практикующего психолога в данном случае — привести психику дилера (крупье) в нормальное, естественное для нее состояние. Профессиональный крупье, играя с новичком, обычно расслабляется, считая, что уж вас-то он обыграет без труда. «Ваша задача — убедить противника в своей слабости, что вы ничтожный противник, тогда вы сможете превратить свои недостатки в достоинства». Но для того, чтобы убедить в этом противника, вам придется быть неплохим актером и отказаться от гордости — ваша цель: убедить противника в своей никчемности. Достичь этого поможет психологический тренинг — ведь вам придется ввести себя в особое внутреннее состояние, не имеющее ничего общего с вашей обычной личностью.

Главное, что отличает игрока-психолога от просто игрока — в его знании: крупье-профессионал — это тоже живой человек, чья психика адекватно реагирует на возникающие в текущей ситуации стимулы. Эти стимулы генерирует игрок. Опытному психологу хватит одного-двух моментов за всю сессию максимальной продолжительностью семь минут (именно на этот промежуток может прийтись период максимальной расслабленности дилера). «Почувствуйте себя японцем, который ловит мух палочками для еды. Неважно, что происходит вокруг, до или после — имеет значение только единственный момент, когда вы неуловимым плавным движением поймали палочками муху».

Продолжительные исследования, к тому же практически подкрепленные, позволили Мартину Зубрусу составить своеобразную психологическую «Шкалу концентрации», в которой определены экстремумы внимания (минимальное и максимальное значение) и просчитаны амплитуды колебаний. Пользуясь данными таблицы, ученики психолога тренируются при помощи своей игры вводить противника в необходимое состояние — чтобы он был максимально расслабленным в нужный момент. Разумеется, специфика игры оказывает свое влияние на ход игры, поскольку игра обычно течет аритмично. В отлично срежиссированной партии решающее действие игрока приходится на «момент контрапункта» — в это время крупье загнан в ловушку своей собственной психикой, о чем может и не подозревать. В какой-то момент решающим становится «закон инерции» — в это время крупье уже не в силах сконцентрироваться на серьезной игре. Подобное расслабленное состояние может продолжаться в течение 5—7 минут. Зубрус убежден, что обычные люди плохо могут контролировать свою психику, особенно если на нее произведено дозированное, точно выверенное воздействие.

      


Всякая всячина

 Жульен, жюльен
 Интересно про Пиво
 Галантин
 Архив новостей
 Мои кнопочки


   
Copyright © Елена Никоненко 2004-2020