Американские диетологи призывают запретить рекламу фаст-фуда для борьбы с детским ожирением
Запрет на рекламу быстрого питания в Америке может уменьшить число детей с избыточным весом на 18 процентов, оценивают эксперты Университета Нью-Йорка и Университета Джорджии. Также предполагается, что ликвидация налоговых льгот, связанных с телевизионной рекламой таких продуктов, приведёт к сокращению уровней детского ожирения на 5-7%. Отсутствие рекламы фаст-фуда во время детских и подростковых телепрограмм позволит снизить сферу действия ожирения на 18% среди детей от 3 до 11 лет и на 14% - среди школьников 12-18 лет. Эффект является более явным среди мальчиков.
Ранее специалисты не рассматривали нацеленную на детей рекламу и телевизионные передачи как факторы риска для избыточного веса. Диетологи проанализировали привычки питания почти 13 тыс. детей и нашли убедительные доказательства влияния рекламы калорийных и жирных продуктов на детское сознание. Было установлено, что дети чаще употребляли вредную пищу и быстрее набирали вес, если видели рекламные сообщения о фаст-фуде. Согласно данным национального Центра контроля заболеваний, 80% детей с лишним весом вырастут во взрослых с ожирением, и более 300 тыс. смертей в стране ежегодно связаны с избыточной массой тела.
Источник: АМИ-ТАСС
|