|
|
|
|
|
ЯПОНЦЫ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЯТ САКЭ
Чтобы сохранить популярность и бороться с конкурентом сиотю, японцы обновляют рецепты традиционного рисового вина сакэ.
Сакэ уже не является абсолютным чемпионом среди спиртных напитков на внутреннем рынке "Страны восходящего солнца". Все больше японцев отдают предпочтение сиотю, превышающему сакэ по крепости в два раза.
За прошлый год потребление сакэ впервые в долгой японской истории оказалось меньшим, чем сиотю (870 тысяч килолитров и 940 тысяч килолитров соответственно). По данным Национального налогового агентства Японии, за последние 10 лет потребление сакэ снижалось приблизительно на 4% ежегодно, а спрос на сиотю на те же 4% ежегодно повышался.
Сиотю, крепость которого составляет 25-30 градусов, обычно делают из сладкого картофеля, риса или зерновых. Считается, что этот напиток пришел в Японию из Юго-Восточной Азии через архипелаг Рюкю (Окинава), а производство его в Японии началось около 500 лет назад. Больше всего сиотю производят на острове Кюсю.
Сакэ впервые упоминается уже в "Энгисики" - Книге церемоний, составленной в 927 году. С древности оно непременно использовалось при всех значимых событиях, официальных и синтоистских церемониях. Считается, что рисовое вино связывает людей с божествами во время таких событий как свадьбы, освящение новых построек и в праздники, а также отгоняет злых духов.
Для приготовления сакэ необходимы высококачественный рис, вода, дрожжи и "правильная" погода. Рис моют, варят, смешивают с дрожжами и специальным плесневым грибом, после чего оставляют бродить, трижды через каждые четыре дня добавляя новый замес. Получившуюся субстанцию оставляют на период от 18 до 32 дней, после чего отжимают и фильтруют. Крепость сакэ сравнительно невелика - до 15 градусов.
"Заботящиеся о своем здоровье людит предпочитают сиотю, поскольку в телепрограммах и различных газетных статьях им сообщают, что в нем меньше сахара, чем в сакэ, а также что после сиотю не бывает похмелья", - считает Кадзуаки Хасимото, главный менеджер по продажам сиотю в городе Осака, сообщает Риа Новости.
По его словам, "молодым людям нравится чувство свободы, которое дает сиотю". Его можно пить просто так, или со льдом, разбавляя холодной или горячей водой. Оно подходит к разным блюдам лучше вина, утверждает Хасимото.
В недавно вышедшей книге Джона Гонтнера "Приятель-сакэ" говорится, что индустрия рисовых вин в Японии нуждается в новых подходах для привлечения молодежи.
Кстати, производители сакэ уже начали перестраиваться. Так, известная в Японии фирма "Гэккэйкан" приступила к выпуску 250-миллилитровых серебряных бутылочек с газированным сакэ "Дзипан", причем будет продавать их в кафе, торгующих пиццей.
Компания "Хонкэ" пошла по пути выпуска бутылок с сакэ разнообразной оригинальной формы и разных размеров с тем, чтобы, начав с небольшой, можно было бы перейти к большей бутылке.
Японцы стали также выпускать низкокалорийное сакэ, с пониженным содержанием алкоголя, которое может привлечь женщин. Компания "Хакуцуру" выпустила "сухое" сакэ, в котором на 65% меньше сахара, чем в обычном. "Мы стремимся создать для сакэ более здоровый имидж, - отмечает менеджер по продажам Нобуо Мори. - Снижение содержания сахара часто ухудшает вкус сакэ, но мы смогли исправить это с помощью новейших технологий".
В целом же перспективы для сакэ не выглядят радужными. Этот напиток очень подходит к японской пище - рыбе, рису, овощам. В то же время сиотю хорошо сочетается с европейской пищей. Поскольку все больше молодых японцев предпочитают западную еду традиционной, популярность сакэ постоянно падает. К тому же, высококачественно сакэ стоит гораздо больше, чем сиотю - от 1000 иен (около $9) за 150 миллилитров, а дешевое рисовое вино просто неприятно на вкус.
11 марта
|
|
|
|
|
|
|
|