Почему делать покупки в «На недельку» выгодно?
Пять лет назад «На недельку» стал настоящим прорывом – первым дискаунтером в Беларуси. Несмотря на то, что с тех пор много воды утекло, конкурентные преимущества экономных магазинов еще недостаточно прочно отложились в сознании белорусских потребителей.
Анна, как родилась идея открыть в Беларуси магазин формата «дискаунтер»? С какими проблемами пришлось столкнуться?
Действительно, пять лет назад мы были первой компанией, которая ввела это понятие в Беларуси. По правде, трудностей было много, уже хотя бы потому, что самого слова «дискаунтер» не было ни в одном нормативном документе. Можно сказать, что все прошедшие пять лет для нас прошли в упорных трудах, ведь за это время нужно было не только донести аудитории, что такое «дискаунтер», но и создать формат белорусского экономного магазина, а также выстроить четкое позиционирование «На недельку» в рамках этого формата.
Белорусский менталитет отложил какой-нибудь отпечаток на формат дискаунтера «На недельку»?
В общем понимании дискаунтер – это магазин самообслуживания, предлагающий покупателям продукты питания и некоторые другие товары первой необходимости с минимальными торговыми наценками. От супермаркетов они отличаются более скромным интерьером, узким ассортиментом и низкими ценами. Смысл работы дискаунтера — в получении прибыли не за счет наценки, а за счет оптимизации товарооборота и расходов. Конечно, белорусский рынок отложил на этот формат некоторые отпечатки. Например, в Европе и Америке типичные посетители дискаунтеров – это люди с доходами ниже среднего. Наш магазин же ориентирован на покупателей среднего класса, которые просто умеют экономить свои деньги. То же касается и ассортимента, сегодня он гораздо шире и разнообразнее чем в типичных дискаунтерах. «На недельку» предлагает своим покупателям 5-7 тысяч наименований различного товара, что не свойственно европейским магазинов такого формата. Кроме того, мы не экономим на торговом оборудовании. Все это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что в Беларуси уже сложился свой особый формат дискаунтеров.
Можно ли говорить о том, что с приходом дискаунтеров рынки перестанут существовать?
Я думаю, что рынки не исчезнут никогда. Ну разве променяет белорусский покупатель возможность лично выбрать товар, да еще и поторговаться с продавцом, на что-нибудь другое? Вряд ли. К тому же в сознании многих прочно укоренилось мнение, что покупать на рынке все равно дешевле, чем в магазине, пусть даже и в дискаунтере. Так что я думаю, что рынки не исчезнут, а скорее, трансформируются в соответствии с потребностями современных покупателей. Поэтому чтобы заслужить любовь белорусов дискаунтер должен стараться постоянно удивлять и радовать их.
Чем «На недельку» удивляет покупателей? Каковы уникальные черты магазина?
В первую очередь, мы стараемся привлечь наших покупателей низкими ценами, богатым ассортиментом товара, а также различными промомеропрятиями: акциями, подарками дегустациями, сэмплингами. Также в «На недельку» существует практика, в рамках еженедельно акции снижать цены на определенную категорию товаров. Кроме того, в нашем магазине существует дисконтная программа, предоставляющая постоянным покупателям скидки в размере до семи процентов.
Кстати, многие покупатели считают вашу дисконтную программу недостаточно лояльной. Почему?
Тем не менее, критикуя дисконтную программу, клиенты «На недельку» ею охотно пользуются. Сегодня 87% покупателей с дисконтными картами активно используют свои преимущества. Естественно, что, как бы не просили покупатели, мы не можем дать скидку на товар в 25 %, если 15% - это точка, при которой торговля этим товаром неубыточна для магазина. К тому же на многие товары повседневного спроса цены регулируются государством. Тем не менее «На недельку» - один из немногих белорусских дискаунтеров, в котором разработана дисконтная программа для постоянных покупателей.
За что еще, кроме дисконтной программы, Вас ругают?
Наверное, бич всех крупных магазинов города – это отсутствие мест для парковки. Не миновала эта проблема и «На недельку». Хоть мы и всячески стараемся идти на встречу покупателем и даже открыли для парковки внутреннюю территорию магазина, но мест для автомобилей не хватает все равно. Любят нас поругать и за отсутствие в торговом зале корзинок. Но в таком большом магазине, как «На недельку», на мой взгляд, гораздо удобнее класть покупки не в корзинки, а в тележки, коих у нас в избытке. Приятно, что в последнее время покупатели чаще хвалят, чем ругают. Особенно много положительных отзывов оставляют о нашей кулинарии. Расскажите у кулинарии вашего магазина подробнее. Этот отдел в «На недельку» хоть и открылся совсем недавно, но уже очень популярен у покупателей. Наша кулинария предлагает более 10 видов салатов, готовые изделия из мяса и птицы, заливные, различные гарниры и выпечку. Кстати, настоящая «фишка» кулинарии – это охлажденные куриные и мясные полуфабрикаты. Данную продукцию каждый покупатель выбирает самостоятельно на прилавках без помощи продавцов, так как она уже разделена на порции и расфасована в индивидуальную гигиеническую упаковку. Таким образом, покупателю нет необходимости тратить время на очереди.
Появятся ли «На недельку» в белорусских регионах?
Такие варианты не исключены. Если мы найдем там интересные торговые площадки, мы обязательно откроем «На недельку» и за пределами столицы.
И напоследок, наш фирменный вопрос: каким вы видит свой магазин через 10 лет?
Хотелось бы, чтобы «На недельку» стал самым любимым и популярным магазином у покупателей не только из Минска, но и из всей Беларуси.
|