Последний ужин
Задумывались ли вы когда-нибудь о такой вещи как ваш последний ужин? В смысле, чем бы вы хотели подкрепиться перед тем, как отойти в лучший из миров? Круасаны там, лобстеры, сырная тарелка и непременно винная карта за тысяча девятьсот какой-то там год.
А если бы это было утро перед вашей казнью? Водка, сигарета, огурчик? А может быть ваше отчаянье затянуло бы вас в дебри обжорства и потребительского отношения к жизни. Страсть американской пенитинциарной системы к протоколированию и архивированию позволяет нам изучить " кулинарный аттракцион последних желаний": кто-то просит стакан воды и пачку чипсов, кто-то, видимо надеясь умереть от обжорства, просит несколько килограммов фаст-фуда и литр газированной воды. В интернете даже есть сайт, рассказывающий о предпочтениях в плане последнего ужина осужденных на смертную казнь преступников.
Не знаю, понравится ли вам такое чтение, но есть в этом своя невыразимая печаль (вне зависимости от тяжести преступления): был человек, у него были любимые блюда. Может быть, ему готовила их мама, или бабушка? А может это любимые блюда его детей или жены? Это как слышать отголоски чужих жизней: вроде бы и не нужно, а страсть как интересно. Именно вот эта идея о "подсматривании в чужую замочную скважину" и пришла в голову создателю книги "Мой последний ужин" Мелании Дуниа (Melanyie Dunea).
Вот основная фабула этой книги: "на протяжении всей истории человечества люди задумываются о своих последних желаниях на этой земле: что я одену в свой последний день, где буду, кто будет меня окружать? Кто разделит со мной мою последнюю трапезу и какой она будет?" Вместе с великолепными фотографиями эта книга превращается в уникальное издание, в котором любовь к кулинарии соседствует с обычными человеческими страхами, желаниями и тихой задумчивой грустью. 50 самых популярных шефов рассказывают читателям о том, как бы они хотели провести свою последнюю трапезу, с кем быть и что есть. Их ответы, совершенно разные и удивительно противоречивые, придают особую пикантность идее книги. Все мы восхищаемся именитыми шефами и мечтаем отведать приготовленное ими блюдо, но как же это интересно знать, что выбирает для себя в качестве последней трапезы Марио Баталли? Где хочет организовать свою последнюю трапезу Дюкасс? И с кем разделит вою еду Гордон Рамзи? Кроме всего прочего, книга содержит в себе еще одну интригу: ответов было 49 (!).Да - да, именно так: один из поваров отказался отвечать на эти вопросы, однако его мнение также было включено в книгу. Вот несколько имен самых популярных шефов (по версии этой книги). Интересно, а скольких из них знаете вы (мне из 50 знакомо 29)?
Жозе Андрес (José Andrés) В качестве своего последнего блюда Жозе выбирает барбекю, которое он однажды пробовал у хозяев одной старой мельницы в Тазони (маленькая деревенька на севере Испании). Барбекю подается с теплыми кукурузными чипсами, картофельными блинчиками и жаренной гусиной шеей. В качестве дополнения - огромная тарелка восхитительных гигантских крабов и устриц.
Даниэль Болуд (Daniel Boulud) Предпочитает любые блюда, приготовленные для него лично Аланом Дюкассом, однако среди них непременно должны быть суп, фуа гра, лобстер, фазан, куропатка и сырная тарелка.
Фергюс Хендерсон (Fergus Henderson) непременно отведает морских ежей, запивая их мускадет (сухое французское вино). Потом продолжит трапезу козьим сыром и мороженным на основе горького шоколада.
Гордон Рамзи (Gordon Ramsay) Предпочитает настоящую классическую еду: ростбиф, йокширский пудинг и подливку на основе красного вина.
Елена и Хуан Мари Азарак (Elena and Juan Mari Arzak) Елена в качестве основного блюда выбрала жаренного на гриле хека, затем - жареные кальмары с луковым мармеладом. Для Хуана это flower of egg (это я не знаю как перевести, мне думается, что это что то типа печенья, но Google говорит, что это "вроде бы фаршированные яйца") и тартюф. (Говоря вкратце: это одна из разновидностей итальянского десерта, представляющая собой два вида мороженного + свежие ягоды. Готовится он примерно так: сначала формируется колобочек, затем он обваливается в шоколаде и подается с сиропом). После этого непременно должны быть финики с чоризо и бекада (некий подвид дятля или ортолан (птица с довольно мелкими размерами)
Лидия Шир (Lydia Shire) Огромный сирлион стейк, который будет сервирован с пюре и хрустящими чипсами из пастернака.
Марио Батали (Mario Batali) Скромный ужин с переменой от 8 до 10 блюд. Он обязательно будет включать в себя маринованные анчоусы, сервированные с крошечными брускетами, моцарелла эн кароза (сырный сэндвич, обжаривается на гриле "а-ля неаполитанский стиль"), а также свежайшую пасту амальфитана с креветками и цукини.
Гари Данко (Gary Danko) Праздник для настоящего эпикурейца: ужин в стиле древних то ли греков, то ли римлян. В окружении... ээээ,а!...... легких на подъем женщин с изысканными лакомствами со всего света. Жаренные на вертеле поросята с черными трюфелями, икра, а также жаренная с сыром Bleu Bresse курица.
Джонатан Ваксман (Jonathan Waxman) Ваксман выбирает для себя простую и разнообразную еду: домашние кукурузные чипсы с гуакамоле из органических овощей, жаренную баранину, сервированную с картофельным печеньем в золе. В качестве завершающей нотки: печенье из мороженого и крекеров с дикой земляникой.
Ферран Андриа (Ferran Adrià) Трапеза для Феррана непременно будет включать сашими, креветки, моллюсков и суп из водорослей. Идею приготовить все эти блюда ему подарил один из ресторанов Японии ( Kiccho Restaurant in Kyoto, Japan). На десерт будут свежие амазонские фрукты.
Вимал Дхар (Vimal Dhar) Индийский шеф для своей последней трапезы выбирает блюда родного Кашмира. Среди них хрустящие стебли лотоса, баранина, баклажаны и отварной рис.
Мартин Пикард (Martin Picard) Для канадского шефа (слева) последняя трапеза состоит из килограмма икры и блинов, за которыми последует сырой и неприменно очень свежий тунец из Новой Скотии (Nova Scotia) с соевым соусом и парочка собственноручно пойманных бекасов.
Лидия Бастианич (Lidia Bastianich) Она выбирает тонко нарезанные ломтики прошутто из Сан Даниеля со слегка переспелым инжиром, лингвини с белым соусом из моллюсков, сыр Грама Падано (Grama Padano, итальянский твердый сыр) и свежий персиковый сок.
Nobu Суши и непременно в таком порядке: сиг, тунец, сельдь, красный моллюск, морской еж, морской угорь и ролы из огурца.
Скотт Конант (Scott Conant) Для Скотта (слева) последней едой станет жаренная курица с отварной кукурузой, жаренное мясо козленка, целая рыба, приготовленная в бульоне из моллюсков с молодыми помидорами черри и свежим базиликом, а также неаполитаниан гатто ( Neapolitan Gatto (разновидность картофельного пюре) и белые трюфели.
Иаркус Самуэльсон (Marcus Samuelsson) Знаменитый нью- йоркский шеф выбирает слабосоленую семгу с хрустящими хлебцами и укропно-горчичным соусом. Финальным аккордом его последнего ужина станут нигири суши.
Наталья Лопатенко
|