Напитки

Кухни

Полтавская

Вегетарианская

Партнеры

Ученые обнаружили мутации генов, которые приводят к ожирению

Раздел: новости-сладости

Мутации, затронувшие три гена, повинны в более чем половине случаев заболевания ожирением, убеждена международная исследовательская группа

Исследователи нашли еще одну причину ожирения у детей. Специалисты обнаружили три мутации генов, которые, как они полагают, повинны в 50% случаев возникновения избыточного веса, пишет  medicalnewstoday.com.

Ученые из Франции, Великобритании, Швейцарии 10 лет изучали генетические особенности детей в возрасте до 6 лет, которые страдают ожирением, а также взрослых, страдающих ожирением с малых лет. Данные сопоставили с генетическими показателями здоровых людей.

Как оказалось, риск ожирения увеличивают 3 мутации генов, неизвестных ранее. Так, первая затронула ген PTER (его функция пока неизвестна) — она повинна в 1/3 случаев ожирения у детей и 1/5 случаев ожирения у взрослых. Вторая мутация была обнаружена в гене NPC1, который контролирует аппетит. Именно она является причиной 10% случаев ожирения у детей и 14% ожирения у взрослых. Третья мутация связана с геном MAF, который контролирует производство гормонов инсулина и глюкагона, ответственных за чувство насыщения. На ее счету — 6% случаев ожирения у детей и 16% у взрослых.

Всякая всячина