Все это кейтеринг
Все это кейтеринг
Корпоративная вечеринка в ресторане? Традиционно, да. Но – банально.
Банкетный зал для празднования юбилея? Привычно. Но хочется чего-то
еще… А как вы посмотрите на пикник на свежем воздухе, роскошный прием
на борту удобного катера или торжественный обед в тени вековых
деревьев?
Знатоки походов и пикников вздохнут: так-то оно так, но ведь
придется закупать и везти с собой продукты, посуду, все для сервировки,
и потом на месте кто-то будет потягивать коктейль и наслаждаться
светской беседой, а кому-то придется резать сыр и выкладывать салаты из
контейнеров. К счастью, прогресс не стоит на месте и как раз для таких
случаев был изобретен кейтеринг. Это не всем знакомое слово родом из
английского языка ("catering" – обслуживать, доставлять питание) и
подразумевает выездное ресторанное обслуживание, а также приготовление
и доставку корпоративного питания.
Зарубежная история кейтеринг
исчисляется десятками лет с ежегодным ростом данного рынка на 10 и
более процентов. Десятками миллионов долларов исчисляют годовой оборот
доходов кейтеринг-услуг, а в лидеры рынка вышли крупные агентства,
легко справляющиеся с любым заказом: от организации фуршета на тысячу
человек до устройства детского пикника или романтического ужина.
Что касается отечественного рынка кейтеринга – иноземная услуга,
появившаяся в нашей стране около 20 лет назад, прекрасно «вписалась» в
российскую жизнь. Выездной кейтеринг
– наиболее, пожалуй, «заметная» услуга ресторанов и агентств, поскольку
позволяет профессионально сделать ресторанную площадку из чего угодно –
будь то палуба теплохода, газон на окраине парка, лужайка у коттеджа
или территория старинной усадьбы. Заказчик сам решает, в каком стиле
будет мероприятие: демократичные пластиковые столики и оригинальная
разовая посуда – или сервировка в традициях позапрошлого века, с
белоснежными скатертями, подсвечниками и серебром. Задача заказчика –
решить, чего он хочет, дать задание ресторану, предоставляющему услуги
кейтеринга, - и получать удовольствие!
Конкуренцию ресторанам и праздничным агентствам (это основные игроки рынка услуг кейтеринга)
пытаются составлять повара-одиночки либо небольшие частные предприятия.
Плюс сотрудничества с ними – относительная дешевизна, зато минусов куда
больше, и главный: риск получить несвежего кота в мешке. Последствия
такой «экономии» могут оказаться весьма серьезными, учитывая вольное
обращение «частника» с санитарными нормами. Праздничные агентства
серьезнее одиночек, но здесь порой возможны недоразумения между
заказчиком и исполнителем, ведь агентство является посредником (это,
кстати, повлечет дополнительные расходы).
Поэтому удобнее всего сотрудничать напрямую с банкетной службой
проверенного ресторана, который оказывает услуги кейтеринга. Здесь
соблюдается технологический процесс, здесь – постоянный персонал, здесь
опыт, здесь производственные мощности. Все это позволяет крупным
серьезным «игрокам» ресторанного бизнеса успешно устраивать не только
выездные мероприятия, но и оказывать более привычные услуги по
организации свадеб, банкетов, фуршетов, «корпоративов» и других
праздничных мероприятий.
Вообще в сфере кейтеринга существует около десятка направлений
деятельности. Некоторые не относятся к выездному ресторанному
обслуживанию в «чистом» виде, но достаточно тесно с ними связаны –
скажем, приготовление различных блюд и обслуживание клиентов. Ведь все
это относится к еде, ее приготовлению и устройству питания.
Все кейтеринг-услуги делят на две крупных группы: индивидуальное
обслуживание и корпоративное обслуживание. Корпоративные приемы чаще
всего подразумевают наличие большого ассортимента блюд, что дает
рестораторам массу возможностей для фантазии и изобретательности при
сервировке.
Обслуживание частных клиентов – это не столь масштабные по
количеству гостей (в сравнении с корпоративными) мероприятия, бюджеты
тоже значительно ниже оно включает в себя обеспечение сервисом
разнообразных мероприятий (завтраки, обеды, ужины, приемы).
Близок к корпоративному кейтерингу такая сфера, как обслуживание
организаций. Это кейтеринг-услуги в больницах, школах и прочих
государственных учреждениях. Разница с корпоративным кейтерингом – в
величине бюджетов и «постоянстве», если можно так выразиться. Обычно
подобные учреждения справляются с питанием своими силами, но иногда все
же прибегают к услугам профессионалов (если требуется более
качественное питание либо нет условий для приготовления пищи на месте).
Как правило, затраты госучреждений значительно ниже затрат частных
компаний.
Обычно практически все, занимающиеся услугами кейтеринга,
обслуживают и «частников», и фирмы, но пропорциональное соотношение
разное. И даже если компания позиционирует себя исключительно в сфере
корпоративного обслуживания – рано или поздно настанет момент, когда
гости, вдохновленные корпоративной вечеринкой, позвонят и попросят
устроить им пикник на десять персон «по-домашнему». Как правило, в
таких случаях никто не отказывает, тем более, что сочетание различных
направлений деятельности разнообразит работу, задачи в обоих случаях не
полностью совпадают, так же как и время проведения. Так, корпоративные
мероприятия, как правило, принято проводить в будни, а частные
вечеринки традиционно «тяготеют» к концу недели.
Что же конкретно входит в понятие кейтеринга? Список весьма обширен:
- Фуршеты
- Банкеты
- Пикники
- Барбекю
- Свадьбы
- Продажа продукции в розничные торговые точки
- Организация корпоративных подарков
- Изготовление фирменной продукции
- Услуги по оформлению блюд
- Услуги по сервировке стола
- Обслуживание благотворительных мероприятий
- Обслуживание перерывов «на кофе» - кофе-брейк
- Различные виды завтраков
- Заключение договоров субподряда с крупными поставщиками
- Обслуживание срочных заказов
- Организация выездного питания
- VIP-кейтеринг.
Итак, изучив этот перечень, вы, наверное, уже поняли: кейтеринг
помогает нам «сделать праздник» умелыми руками опытных профессионалов
ресторанного бизнеса. Клиенту остается лишь расслабиться и получать
удовольствие!
По материалам сайта http://www.chantecler.ru/
|