|
|
|
|
|
БРИТАНИЯ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕРАБОТКУ ЕДЫ В ЭНЕРГИЮ
Миллионы тонн съедобных продуктов питания выбрасываются ежедневно в Великобритании. Британская благотворительная организация пытается поднять в обществе осведомленность о происходящем, а супермаркеты рассматривают возможность переработки продуктов в энергию.
На улице жара. Хочется ли вам тарелочку горячего супа? Наверное, нет. Так что же происходит с партиями непроданного вовремя супа на полках супермаркетов?
Чаще всего непроданные продукты сваливают в продуктовые свалки. Продукты, которые не были проданы, которые стали не популярны из-за перемены погоды, продукты в упаковке, которые никогда не были проданы загружаются бульдозерами в подземные свалки.
Но в попытке сократить количество этого мусора и лучше использовать непроданные продукты, благотворительная организация начинает проэкт FareShare, цель которого найти способы использования огромного количества продуктов питания.
FareShare работает с британскими супермаркетами, включая Sainsburys, Tesco и Waitrose, и распределяет непроданные продукты между 12000 бездомных и неимущих. Теперь они планируют расширить масштабы и за плату находить применение большему количеству продуктов.
Кроме распределения продуктов между организациями, помогающими бездомным, престорелым и детям, FareShare планирует пускать продукты на компост и перерабатывать упаковку для повторного использования.
В настоящий момент FareShare распределяет около 2000 тонн еды в год, однако это крошечное количество по сравнению с количествами выброшенной еды.
По информации государственной организации по переработке отходов Wrap, около пяти миллинов тонн еды регулярно выбрасывается жителями. Если прибавить к этому индустриальные отходы, количество мусора достигает 17 миллионов тонн, включая 4 тонны продуктов.
Отчет Управления по делам окружающей среды этого года показал, что даже небольшие перемены в упаковке продуктов могут привести к большому сокращению количества мусора. Например, одна только внутренняя пластиковая упаковка из крупной упаковки шоколада KitKat сократила количество мусора на 160 тонн.
Супермаркеты рассматривают возможности повторного использования непроданных продуктов. Tesco тестирует "газификацию" - технологию, позволяющую превращать продуктовые отходы в энергию.
Однако, проблема избавления непроданных продуктов в странах запада стоит все еще остро.
|
|
|
|
|
|
|
|