|
|
|
|
|
"ЯРМАРКА ВКУСА" ПРОШЛА В ТУРИНЕ
Движение "Слоу фуд" было организовано несколько лет назад, когда Карло Петрини (Carlo Petrini) был настолько возмущен открытием ресторана быстрого питания "Макдональдс" рядом с Испанскими ступенями в Риме, что он принял решение начать "эпикурейский мятеж".
Сегодня "мятеж" распространился и за пределы Италии, что было подтверждено успехом ежегодного фестиваля "Ярмарка вкуса", который был проведен в Турене шестой год подряд. Фестиваль посвящен качественной еде и сохранения окружающей среды.
"Еда - это сельскохозяйственное деяние", сказал Карло Петрини, - "Выбор качественных продуктов, которые были произведены с уважением к окружающей среде и местным традициям, может сохранить биологическое разнообразие и рациональное сельское хозяйство".
Многих потребителей во всем мире беспокоит влияние человека на планету. Организация Объедененных Наций сообщает, что одна из основных причин загрязнения окружающей среды и уничтожения экологических систем - широко распространенное использование химических пестицидов и удобрений.
Все деликатесы, выставленные на ярмарке в Турине - включая перуанский картофель, ваниль с Мадагаскара и гималайскую розовую соль - были экологическими чистыми, произведенными без искуственных удобрений, гербицидов и гормонов.
Здесь собрались 600 производителей со всего мира: индийцы в черных шляпах и ярких вязанных жилетках с Анд выставляли свой товар рядом с женщинами с Мали в традиционных платьях и фермером из Монтаны в соломенной шляпе.
В настоящее время в движений "Слоу Фуд" ("Еда без спешки") учавствует около 85000 членов в 130 странах. Представители движения выпускают журналы и книги, созывают конференции, поддерживают образовательные программы, а также, конечно, встречаются за обедами.
Вебсайт движения "слоу Фуд" описывает его философию как "эко-гастрономия - признание крепкой связи между тарелкой и планетой".
Петрини заявил, что движение, чьим символом является улитка, это восстание против "вируса быстрой жизни, который заставляет нас есть быструю еду." "Слоу Фуд" выпускает печатные издания и основало "Университет гастрономии" в родном городе Петрини Бра в северной Италии.
Ярмарка, которая привлекла более 150000 человек в течение пяти дней показала прогресс, которого добилось движение с целью создать достаточно спроса, чтобы повлиять на то, как производятся продукты питания.
Итальянские белые коровы Модена - которые находятся на грани исчезновения - снова набирают популярность, поскольку покупатели ярмарки в Турине узнали насколько насыщеннее и вкуснее Пармезан с их молоком.
Благодаря маркетингу "Слоу Фуд" также все еще сохранилась фиолетовая спаржа, которая выращивается только на 10 гектарах в лигурийском городе Албенга.
"Слоу Фуд" планирует расширяться, сохраняя простую структуру организации. "Мы не должны стать гигантами", - сказал Петрини, - "Мы должны остаться маленькой организацией, помогающей демократическую автономную сеть производителей".
|
|
|
|
|
|
|
|