Надпись "Без ГМО" используют для повышения продаж
Производители продуктов питания пытаются увеличить объемы продаж путем проставления на продукции пометки "Без ГМО". При этом данная надпись наносится на этикетки и упаковку такой продукции, которая вообще не может содержать генномодифицированные организмы (ГМО). Об этом сообщили руководители украинских общественных организаций по защите прав потребителей.
"Потребитель воспринимает продукцию с маркировкой "без ГМО" как более качественную, однако это не исключает, что этот же продукт может содержать в своем составе, например, ряд потенциально опасных пищевых добавок", - поясняет президент Всеукраинской общественной организации "Живая планета" Светлана Берзина.
Маркировка "Без ГМО" является также привлекательной для потребителя, как и маркировка "без холестерина" на упаковке растительного масла - там, где никак не может быть холестерина по определению, поскольку это не продукция животного происхождения, или "без фреона", когда использование фреона запрещено на законодательном уровне, добавляет глава "Живой планеты".
По данным президента общественной организации по защите прав потребителей "Научно-исследовательский Центр Независимых Потребительских Экспертиз "ТЕСТ" Валентина Безрукого, на рынке начали маркировать продукцию пометкой "Без ГМО", которая по определению не может содержать трансгены: водка, подсолнечное масло, сахар. "ГМО там не может быть вообще, потому что в них (в названных продуктах) нет белка. ГМО - это только белок", - указал В.Безрукий.
Напомним, 17 декабря парламент принял, а 29 декабря Президент подписал Закон N1778-VI (законопроект N 4437), вводящий обязательную маркировку продукции, которая не содержит ГМО. Со вступлением закона в силу маркировка некоторых видов продукции, не содержащей ГМО, станет обязательной (сегодня является добровольной).
|