Гранатовый сок - вовсе не сок, а химия
Эксперты программы "Знак качества" на телеканале «Интер» исследовали гранатовый сок.
Гранатовый сок - напиток дорогой, поэтому его часто подделывают. Еще бы - бутылка сока стоит почти 20 гривен! Наказание со стороны государства фальсификаторам не угрожает.
Чаще всего для фальсифицирования используют такие синтетические красители, как тартразин (Е 102), азорубин (Е 122) и индигокармин (Е 132). Более ловкие фальсификаторы действуют другим способом: добавляют натуральные красители, такие как свекла или бузина, в яблочный сок и довершают свой «произведение» гранатовым ароматизатором. Вреда от такого коктейля, конечно, меньше, однако и полезность его сомнительная. И эти уловки не идут ни в какое сравнение с тем, что иногда производители добавляют в сок непищевые красители. Такие действия можно сравнить лишь со скрытым желанием отравить население.
Но донести эту информацию к потребителю очень сложно. Во-первых, не все лаборатории страны могут сделать такой анализ. И совсем не за неимением специалистов или оборудования - законодательство, словно нарочно, покрывает недобросовестных предпринимателей.
Для проверки качества гранатового сока с помощью потребителей выбрали пять марок:
- ТМ "Сабирабад-консерв", Азербайджан
- ТМ "Safplod", Украина
- ТМ "Zeytun", Азербайджан
- ТМ "Квант", Украина
- ТМ "M Pro", Азербайджан
Сенсорный анализ Оценки, к сожалению, говорят сами за себя. По выводам специалистов, ни один образец не отвечает идентификационным признакам гранатового сока, поэтому уже на первом этапе проверки можно предположить, что все пять образцов является фальсификатом, а не биологически ценным продуктом, как на то надеются потребители.
Результаты химического анализа Исследование на содержимое консервантов и красителей в гранатовом соке показало, что лишь в одном напитке нет красителей - это образец №5, марка "M Pro", но он сильно разбавлен. Пышный букет синтетических красителей содержат азербайджанские марки "Сабирабад-консерв" и "Zeytun", а производитель марки "Квант" (Украина) вообще использовал непищевой краситель. По мнению специалистов, ситуация со вторым образцом - маркой "Safplod" - тоже неоднозначная: вместо гранатового производители, скорее всего, взяли яблочный сок, добавив натуральные красители и гранатовый ароматизатор.
Программа "Знак качества" считает, что четверым из пяти образцов не место в рейтинге качества. В нем остается только пятый образец - марка "M Pro" хотя и она теряет два балла.
По материалам: Обозреватель
|